Подшивалова Светлана Сергеевна
Как подготовить ребенка к школе
Предлагаем интересные игры, которые помогут подготовить ребенка к школе.
Цель игры: развитие внимания, сообразительности, способности анализировать, применять и развивать математические навыки.
Необходимые материалы и наглядные пособия : предметы, окружающие вас в повседневной жизни.
Ход игры:
Задание 1: счет
в непринужденной обстановке , как бы между прочем , попросите ребенка посчитать, сколько стульев в комнате и хватит ли их, если в гости придут 5 его друзей. Сколько стульев будет лишних или сколько стульев придется принести из другой комнаты.
Задание 2: попросите ребенка проиллюстрировать математическое действие с помощью различных предметов
(при этом обращайте внимания малыша на то, что математическое действие можно выполнять только с однородными предметами), например показать на кубиках и решить пример 2+2.
Задание 3: предложите ребенку несколько заданий на классификацию геометрических фигур по цвету, размеру.
Анализ.
Нарисуй ряд геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Попросите ребенка нарисовать фигуру, которая будет идти за треугольником.
Попросите ребенка выстроить кубики по высоте в порядке убывания, затем - в порядке возрастания.
Синтез.
Предложите ребенку изобразить новую геометрическую фигуру и дать ей название. придумайте название фигуры от слияния геометрических фигур сами и попросите ребенка нарисовать эту фигуру: треугольник,квадрат, треугольник,круг и т.д. Полет фантазий и воображения принесет вам и малышу массу удовольствия.
Обрисуйте ситуацию, когда во всем городе в один миг пропали все часы, спросите ребенка, как можно узнать , который час , пока не привезут новые часы. Постарайтесь, чтобы ребенок высказал как можно больше предположений на этот счет. В городе могут пропасть и другие необходимые предметы.
Оценка.
Спросите ребенка, каким способом можно измерить длину следующих объектов: рост муравья, длину бревна, рост ребенка, высоту машины, длину карандаша (похвалите малыша, если он нашел самый рациональный способом - линейкой или муравьями, по аналогии с известным мультфильмом « 38 попугаев»
Поинтересуйтесь у малыша, чем лучше всего отмерять следующие продукты для выпечки пирога- ложками или чашками: соль, сахар, мука, вода, какао.
Изучаем азбуку.
(Азбука для домашнего пользования для самых маленьких Т.В. Боковой)
Цель игры: изучение букв, их написания, развития слуховой и зрительной памяти.
Необходимые материалы и наглядные пособия: тетрадь, цветные карандаши.
Ход игры: Вся азбука поделена на блоки. В каждом из них представлена базовая буква, относительно которой идет объяснение написания других букв. Материал очень нагляден, малыши с удовольствием изучают веселую азбуку, легко запоминают буквы и учатся читать.
Рассмотрим изучение азбуки на примере буквы «Л». На тетрадном листе нарисуйте все буквы группы «Л» и в зависимости от предложенных стихотворений и операций наглядно покажите ребенку, как из «Л» получается «А», «Д», «М». Заучивайте стихотворения наизусть, они помогают малышу запоминать буквы.
Для заучивания берите по одному блоку из азбуки. Периодически спрашивайте и просите ребенка написать буквы алфавита, чтобы убедиться, что он понимает, какие превращения претерпевают буквы, когда превращаются одна в другую.
Семейка буквы «Л» (Л-А, Л-Д, Л-М)
Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве Л наденем -
Л на букву А изменим.
Снова букву Л напишем.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам -
Буква Д выходит к нам.
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
Семейка буквы «П» (П, Н, И, Й)
Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.
Крыша с буквы П упала
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала-
В букве Н ее найди.
Перекладинка прыг-скок
И легла наискосок.
Изменилась Н внутри,
Получилась Буква И.
Если вдруг над буквой И
Птичка пролетела,
Стать Й краткой буква И
Сразу захотела.
Семейка буквы «Т» (Т, Г, Б, В, З)
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т наш новый гость.
Сдвинем шляпку-потолок,
Выйдет буква-уголок
Г - как шея у гуся.
Спутать Г ни с чем нельзя.
Буква Г наелась сытно,
У нее животик видно.
Эту букву с животом
Буквой Б мы назовем.
Букве Б рисуем ловко
Над животиком головку.
С головой и с животом
Буква В приходит в дом.
Буква З на В похожа,
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
Семейка буквы «Х» (Х-У-Ч, Х-Ж-К)
Нарисуем просто крестик...
Вот и буква Х на месте.
Буква Х сломала ножку.
Но смеется хромоножка!
Огорчаться ни к чему -
Получилась буква У.
Если буква У немного
Попрямей поставит ногу,
Руку круче изогнет -
Буква Ч вперед шагнет.
Буква Х посерединке
Не хватает только спинки,
Чтобы вывела рука
Букву Ж - почти жука.
Если Ж, играя в прятки,
Прячет левые две лапки,
То она наверняка
Превратится в букву К.
Семейка буквы «Р» (Р-Я, Р-Ь-Ы)
Ножка, справа голова -
Р рычит страшнее льва.
Если буква Р возьмет
И головку повернет,
Ножку в сторону отставит,
То себя на Я исправит.
Если Р, как в цирке, ловко
Встанет прямо на головку
И молчать научится -
Мягкий знак получится.
Он как буква не звучит -
Встанет в слово и молчит.
Никого не огорчает,
Просто буковки смягчает.
Мягкий знак, но с козырьком,
По-другому нам знаком:
Он задира, забияка
И зовется твердым знаком.
Твердый знак твердит словам:
«Я как воздух нужен вам!»
Заявляет буквам гордо:
«Кто со мной тот станет твердым!
Без меня за стол вы сели,
А со мною ужин съели».
Мягкий знак на Ы исправим,
Если черточку добавим.
Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!
Семейка буквы «О» (О- С, О-Ф-Ю, О-Э)
Букву О писать легко -
Нарисуем колесо.
О разломим, словно бублик -
В левой части буква будет.
Смотрит месяцем с небес
И зовется буквой С.
Вновь разломим О, как бублик -
В правой части буква будет.
Нос добавим на лице -
Вот и выйдет буква Э.
Если О перечеркнуть,
Буква Ф продолжит путь.
Как фонарик загорится,
Все вокруг освети лица.
Ф с себя черту стряхнула.
«Слева встань!» -
Черте шепнула.
Руку ей дала свою:
« Поиграем в букву Ю».
Семейка буквы «Е» (Е,Ё, Ш,Щ,Ц)
Нарисуем ствол для елки.
Справа чертим три иголки.
Сверху пару точек. Всё!
Получилась буква Ё.
Буква Е совсем как Ё.
Нет лишь точек у нее.
Если буква Е приляжет,
Буква Ш себя покажет:
Иглы елочки лесной
В букве Ш стоят стеной.
Букве Ш добавим хвостик -
Букву Щ встречаем в гости.
Щ одну иглу сломала.
Но и две иглы - не мало!
Если хвостик есть в конце,
Это будет буква Ц.
Итак, теперь Вы знаете как подготовить своего ребенка к школе! Хороших Вам оценок!